Есть несколько основных правил по уходу за автомобилем. Главное из них - никогда не оставлять автомобиль грязным. Не пытайтесь одной грязной тряпкой, щеткой или губкой помыть весь автомобиль. Это уже будет не мытье, а царапанье покрытия кузова грязью. Не экономьте воду на мойку автомобиля. В первую очередь необходимо обильно смочить наружную поверхность кузова водой, в особенности те места, к которым прилипли мертвые насекомые. Используйте мягкую щетку и губку, непрерывно поливая места мойки водой для удаления остатков грязи. Порядок мойки - сверху вниз. После мытья автомобиль необходимо протереть чистой и мягкой тряпкой. Не следует мыть автомобиль на солнце. Такая мойка гарантирует наличие пятен на кузове и пыльных полосок.
Вымытый автомобиль необходимо законсервировать моющимися консервантами. Сразу же по окончанию мытья автомобиль необходимо обработать специальными консервантами.
Протирка стекол и стеклоочистителя также осуществляется чистой тряпкой. Для этой цели используются специальные стеклоочистители, спирт, теплая вода или же нашатырь.
Следите за чистотой кресельных чехлов. Масленые и жирные пятна удаляйте пятновыводителем или бензином, пыль - пылесосом. При сильном загрязнении пользуйтесь химчисткой.
Необходимо также следить за очагами коррозии, сдерживая ее “металложорство” смазкой, подкраской, зачисткой пораженных участков. Особое внимание уделите тем местам, где скапливается грязь, а, следовательно, и рождается коррозия. Обрабатывайте антикоррозийными препаратами, очищайте их от грязи, покрывайте мастиками, краской, грунтом. Благо, в наши дни их великое множество. Например, жидкие консерванты, мастики на основе битумных и др. Кроме того, сейчас все больше используется технология борьбы с коррозией, которая была разработана канадской компанией "Consolidated Anticorrosion Technologies" (далее C.А.Т.). Данная технология получила название "Rust-Stop". Такие жидкости имеют очень высокую проникающую способность: проникают в щели, проходят сквозь слои ржавчины и даже сквозь старые восковые и битумные покрытия - к здоровому металлу.
Эти препараты способны отталкивать воду. Жидкость всегда доходит до чистого металла, вступает с ним в реакцию и образует защитно-консервирующий слой, который можно разрушить только посредством механического воздействия.
Компания С.A.Т. после проведения двукратной обработки нового автомобиля по технологии "Rust- Stop" позволяет дать бессрочную гарантию. Жидкость сертифицирована в Швеции. Таким образом, можно смело утверждать, что защитив днище вашего автомобиля мастикой от механического воздействия и затем, обработав его жидкостью "Rust-Stop", вы получите отличную защиту от коррозии.
А теперь поговорим о длительном хранении машины. Открытая стоянка автомобиля под снегом, солнцем, дождем - это его обречение на верную смерть. Разумеется, лучше хранить машину в металлическом гараже. Однако и это не самый лучший вариант, так как в “железном” одеянии та же жара летом и тот же мороз зимой. А иметь стационарный гараж по карману далеко не всем. Кроме того, помещение, в котором вы будете хранить вашего “стального коня”, должно быть затемненным, хорошо проветриваемым, сухим, и температура в нем должна быть не ниже 5°C, тогда можно оставить в автомобиле и радиоприемник, и аккумулятор. При более низких температурах их следует снимать и хранить в ином месте.
Если автомобиль зимует на открытой площадке, то необходимо “одеть” его хотя бы в чехол, но таким образом, чтобы он не слишком плотно прилегал к покрашенным поверхностям кузова. Во избежание порчи эмали следует проложить между чехлом и кузовом мягкие прокладки (например, из пенопласта, фланели, фетра) толщиной 2 см.
Перед хранением автомобиль необходимо очистить от грязи, тщательно помыть, подкрасить поврежденные участки эмали, и нанести консервант на кузов. В двигателе необходимо “доработать” горючее, вывернуть свечи, в каждый цилиндр залить по 30 г масла и провернуть несколько раз коленвал, после чего опять ставить свечи на место. Необходимо также закрыть промасленной бумагой или тканью отверстия выхлопной трубы, воздухозаборного патрубка фильтра, а также вентиляционную трубку топливного бака. Следует также прикрыть двигатель пленкой, брезентом или промасленной бумагой, очистить и протереть электропроводку, а саму машину поставить на подставки таким образом, чтобы ее колеса не касались грунта или пола. Подставки необходимо ставить под кронштейны, находящиеся рядом с гнездами, предназначенными для домкрата. Шоферский инструмент также необходимо смазать. Не забудьте снизить в шинах давление до 0,5 кгс/см?. И последнее, что нужно сделать - накрыть автомобиль чехлом до следующего сезона.